Китайские самосвалы - качество, надежность и низкая цена

Наша отечественная спецтехника долгие годы ведет неравный конкурентный бой с качественными импортными аналогами, которые отличаются надежностью, высокой проходимостью, функциональностью. Единственным конкурентным преимуществом отечественного автопрома всегда была его низкая цена.

Третий игрок на российском рынке спецтехники

В давнее противостояние в последние годы активно ворвался третий участник и весьма перспективный игрок - китайский автопром. Автоконцерны из Поднебесной уже вполне смогли доказать свою состоятельность. Китайские товары и оборудование перестали быть эталоном безнадежности. В настоящее время китайский производитель нашел отличный компромисс между ценой и качеством, начав поставлять на рынок отличную спецтехнику.

В производстве китайских самосвалов, в отличие от российского автопрома, смело и добротно используется опыт европейских автогигантов, с которыми Поднебесная продолжительное время успешно сотрудничает как в производстве запчастей, так и в сборке техники, грузовиков и самосвалов. Они сходят с современных конвейеров китайских заводов в огромном количестве, и уже давно никого не удивляет тот факт, что под капотом китайской спецтехники бьются силовые агрегаты и конструкции популярных автобрендов Европы и Америки.

Повысив качество и надежность своей продукции, китайские товарищи оставили то, что всегда нравилось потребителю - их низкую стоимость. Ни для кого не является секретом, что зачастую, приобретая товар известного мирового производителя, потребитель переплачивает именно за бренд от 20 до 40% общей стоимости товара. Китайскую продукцию можно приобрести по низкой стоимости и получить при этом высокое качество и технологичность западных образцов.

Преимущества китайской спецтехники

Как и в любой другой области народного хозяйства Поднебесной, китайский автопром стремиться взять массовостью, т.е. получить хороший доход за счет продажи огромного числа техники по низкой цене. Более того, на весь период эксплуатации этой техники потребитель будет обеспечен полноценной поддержкой - получит запчасти и качественное обслуживание. Ассортимент запчастей не вызывает сомнений.

Таким образом, кануло в Лету представление о том, что приобретение товаров, выпущенных в Китае является лотереей и сомнительным занятием. Продажа китайских самосвалов, грузовиков, любой спецтехники в России становится для многих основой рентабельного бизнеса и высокой скоростью окупаемости.

Продажа тягачей, бетономешалок, автобетоносмесителей и так далее популярных китайских марок Howo, Faw, Shaanxi и других предполагает и наличие широкого ассортимента запчастей к ним, которые поставляются с заводов и хранятся на складах дилерских центров. Это позволяет в короткие сроки провести ремонт и техническое обслуживание приобретенной в России китайской спецтехники. Даже капитальный ремонт не займет продолжительное время, а мелкие проблемы вообще решаются на стоянках без доставки техники в сервис.

Приобретение китайской спецтехники возможно на любых выгодных для клиента условиях. Оформляются кредиты, рассрочки, лизинг.

Прошлое и перспективы развития рынка китайской спецтехники

Китайские тяжеловозы впервые прошли проверку на прочность в России в 2004-2005 годах, на строительстве трассы Чита-Хабаровск. Именно там они отлично себя зарекомендовали и доказали, что справляются с повышенными нагрузками, круглосуточной работой, суровым климатом.

Видавшая виды российская спецтехника постоянно выходила из строя и оказалась не способной работать в таком авральном режиме. Остро ощущался ее дефицит на Дальнем Востоке, а граница Поднебесной оказалась совсем под боком. На помощь строителям сразу же пришли самосвалы и грузовики многих китайских фирм, среди которых были Howo, CAMC, FAW, Shaanxi, Foton, JAC, Dong Feng и другие.

В первые годы поставок продвижение китайских брендов осложняли мошенники, которые поставляли "серую" технику, тут же выходящую из строя. Затем основных, зарекомендовавших себя производителей и поставщиков китайской спецтехники в Россию стали знать "в лицо". В настоящее время, самые известные производители Китая открыли представительства в России. Развивается дилерская торговая и сервисная сеть, которая позволяет исключить проникновение на российский рынок левой техники. Стоимость китайских автомобилей по-прежнему остается очень низкой и конкурентной.

Российский потребитель предпочитает китайский товар

Лидером продаж в настоящее время выступает марка Howo, которая была китайским пионером российского рынка. Модели этой популярной марки по стоимости существенно ниже КАМАЗа. Чуть дороже стоят аналогичные самосвалы Shaanxi и Nord Benz, популярные в Сибири, благодаря своей выносливости.  Немного особняком выступает Dong Feng. Этот производитель имеет высокие цены, но и показатели его техники превышают любой мыслимый китайский уровень. Тем не менее, законы рынка не менялись, поэтому техника с более высокой стоимостью, независимо от ее качества, всегда оказывается менее популярной.

Стабильно высоким качеством пользуется лицензионная китайская техника. Иногда китайский автопром приобретает у известного западного производителя права на выпуск его определенного модельного ряда. Ярким примером такого сотрудничества является Beifang Benchi, которые поставляют в страны мира под брендом Nord Benz.

Бенц появился в названии не случайно. Автомобили данной цепочки являются полными аналогами современных моделей популярного и надежного автоконцерна Mercedes-Benz. Данную модель в Европе не выпускают уже много лет, но это не мешает китайскому производителю модернизировать отдельные агрегаты и узлы и продолжать ее сборку, поражая надежностью товара. При стоимости от полутора миллионов рублей Nord Benz не превзойден по качеству.

Отличается китайский автопром и тем, что, сделав ставку на российского потребителя, обратил внимание и на элементы климатической адаптации выпускаемых моделей, которые стали полностью соответствовать российскому климату и даже российскому бездорожью. Например, на спецтехнику ставится предпусковой подогреватель, подогрев кузова, дополнительная система отопления салона и др. Иногда штатно появляются фильтры-влагоотделители, системы подогрева дизтоплива и многое другое, позволяя тем самым увеличивать области эксплуатации автомобилей.

Производитель китайской спецтехники Howo

HOWO, как уже было сказано, был пионером на рынке России и продолжает им оставаться, занимаясь самостоятельными разработками под руководством китайских инженеров. Любые модели HOWO отличаются рациональной опционной компоновкой и сбалансированностью характеристик, а также повышенной безопасностью, что показали тесты по лобовому столкновению.

Кабина самосвала выполнена на 4-опорной пневмоподвеске и относится к плавающему типу, который гасит все неровности российского бездорожья. Руль легко регулируется по вертикали и наклону. Автомобиль комплектуется кондиционером, имеющим функцию отопительной системы. При более высоком уровне техники ставится климат-контроль. Спальное место по своим размерам соответствует европейскому стандарту, кабина имеет отличную звукоизоляцию мирового уровня.

Функциональная приборная панель позволяет контролировать все агрегаты, включая расход топлива и давление в пневмосистеме. Большой ЖК-дисплей дает полную информацию о состоянии механизмов. Имеется и система самодиагностики. Идеально оборудовано водительское место. Все регулируется с помощью электроприводов.

Грузовики HOWO 7 серии, тяжелого класса, комплектуются двигателями родного китайского производства. Мощность варьируется от 266 до 420 л.с., отвечает стандарту Еuro II, который можно поднять до Euro III. Отличает данный грузовик уникальная опция, которой нет больше ни у одной китайской модели, - автоматическая коробка, сделанная в США. В паре с мощным двигателем работает 9-, 8- или 6-ступенчатая коробка Fuller или ZF, имеющая короткий и удобный рычаг управления.

Производитель китайской спецтехники Shaanxi

По китайским меркам завод Shaanxi считается небольшим. Грузовики Shaanxi строятся на базе MAN F2000. Снаружи два грузовика, родной MAN и Shaanxi, отличаются лишь формой решетки радиатора. В отличие от MAN, у которого она прямоугольная, Shaanxi получил решетку в виде перевернутой трапеции. Стоит ли подвергать сомнениям тот факт, что самосвалы эти соответствуют по всем показателями современным европейским стандартам?

По капотом грузовика бьется пламенное "сердце" уровня Еuro II, расход топлива приятно радует своей экономичностью, подвеска усилена, стоит ABS, кабина оснащена повышенной теплоизоляцией, стоит предпусковой подогреватель. Абсолютным аналогом МАНа является и кабина Shaanxi. Объем кузова рассчитан на 19 кубометров.

Самосвал получил шестицилиндровый рядный двигатель с объемом в 10 л и турбонаддувом, а также промежуточным снижением температуры надувочного воздуха. Это аналог STEYR. Топливная система от Bosch, турбокомпрессор от Schwitzer, фильтр от FleetGuard, - все это говорит само за себя. В паре с указанным двигателем работает 9-ступенчатая "механика" FULLER с делителем, полностью синхронизированная. Сцепление также немецкого происхождения. Столь же знаменита и марка рулевого управления ZF 8098 с гидроусилителем.

Такие самосвалы для России оснащаются подогревом топлива электрофакельным методом, топливным фильтром, имеющим электроподогрев, воздухозаборником, выведенным наверх и оснащенным сухим фильтрующим элементом, предпусковым отопителем салона и подогревателем двигателя. Высокий уровень комфорта водителя обеспечен в кабине такого самосвала. Ее подвеска - плавающая, пневматическая, кресло тоже на пневматике, все легко регулируется и управляется. В базовой комплектации грузовики оснащаются кондиционером, управляемым механически потолочным люком, одиночным спальным местом и автомагнитолой.

Начиная с 2008 года, данная техника стала выпускаться под маркой SHACMAN. Ребрендинг удачно сочетался с существенным увеличением комфорта модели и ее конструктивных особенностей.

Китайский самосвал FAW

Это была первая в Поднебесной автокорпорация. Она зарегистрировала свой бренд в 1953 году. Рождение First Automobile Works или FAW положило начало строительству автозавода. Именно с этого года в Китае начала активными темпами развиваться автомобильная индустрия. В настоящее время корпорации принадлежит 30 дочерних предприятий. FAW контролирует 16 дочерних структур, которые принадлежат ей частично. В России представлены популярные самосвалы FAW СА 3252.

Карьерный самосвал FAW СА 3252 комплектуется в базе 6-цилиндровым, рядным дизелем с турбонаддувом, на 310 л.с.Комплектующие поставляются от известных мировых производителей, например, блок цилиндров идет от австрийской компании AVL, австрийская компания Holset поставляет турбонагнетатель, топливная система идет от Bosch, поршневая группа - от Mahle, пневматика - от Wabco из США, оттуда же КПП -  Eaton Fuller, которая, к сожалению, не синхронизируется.

Производитель из Китая Beifang Benchi

Под данным брендом продается совершенно легальный продукт, который является результатом деятельности совместного предприятия DaimlerChrysler и FIRMACO. В переводе Beifang Benchi означает Северный Бенц. В далеком 1988 году китайское предприятие приобрело лицензию на производство грузовиков Mercedes SK, но лишь в 1996 году начался их выпуск. К этому моменту родные SK были сняты с производства. Когда истек срок действия соглашения, т.е. с 2003 года, китайский автопроизводитель Beifang Benchi приступил к выпуску аналогичного автомобиля из китайских комплектующих.

По сравнению со своими конкурентами Beifang Benchi выглядит довольно скромно. Сказывается, видимо, устаревший дизайн модели. Для него характерна примитивного вида угловатая кабина, отличимая по огромной прямоугольной решетке радиатора и черному козырьку над лобовым стеклом, а также бамперу, похожему на железную балку. При простоте внешности, этот самосвал держит марку и остается одной их самых популярных китайских марок грузовиков, надежных, простых и дешевых. Грузовики, выпускаемые на основе Мерседес, продолжают усовершенствоваться по функционалу и доводятся до оптимального сочетания цена-качество.

Кабина Beifang Benchi предлагает лишь 2 места, регулируемые в шести направлениях сиденья с пневмоподвеской, как у Mercedes, удобный, регулируемый по высоте и углу наклона руль, функциональную панель приборов и управления. Все это, как и снаружи, неброско. Между сиденьями расположена автономная печка. Три кнопки на приборной панели блокируют центральный и межосевой дифференциалы.

Грузовик оснащен 6-циллиндровым дизельным двигателем WD615 с турбонаддувом, прототипом которого явился агрегат STEYR, с максимальной мощностью в 280 л.с. и объемом 9,7 л. Отлично проходит этот старичок  любое бездорожье, даже при полной загрузке, обладая большим запасом тяги. Механическая 9-тиступенчатая коробка передач 5S-111GP полностью синхронизирована. Она сделана по лицензии ZF. Аналогично - рулевое управление. Прочие запчасти получены от известных производителей, открывших в Китае производственные мощности, таких как Bosch, от которого получены ТНВД и форсунки, Schwitzer, от которого поставляется турбокомпрессор, Fleet Guard, предоставивший воздушный фильтр.

Производитель спецтехники Foton и другие

Beiqi Futian Motor Co., Ltd или Foton является компанией государственной. Основана она была в 1996 году, когда произошло слияние сотни других китайских компаний, распложенных в 13 разных областях Поднебесной. В настоящее время она вошла в список 520 ключевых предприятий страны и заработала себе репутацию ведущего автопроизводителя Китая.

Уже в 1998 году завод "Foton Motors" ввел систему контроля качества выпускаемой продукции ISO 9001, которая соответствует мировым стандартам. За основу была взята немецкая система аналогичного контроля VDA 6.0. Самосвалы FOTON AUMAN выпускается тремя сериями: тяжелой - от 18 до 35 тонн, среднетяжелой - от 16 до 18 тонн, средней от 4 до 7 тонн. Выпуск самосвала начался в 2002 году, а в 2004 модель уже завоевала звание лучшего коммерческого автомобиля, имеющего наивысшие показателя безопасности.

AUMAN практически не отличается технические от Shaanxi. Модель оснащена 10-литровым двигателем WD 615.46 от STEYR на 290 л.с., который агрегатируется с 9-тиступенчатой механической коробкой, тормозной системой с ABS, горным тормозом. Кабина укомплектована также идентично. Foton Auman имеет кузов немного поменьше.

Не меньший интерес на Российском рынке представляет китайский самосвал DongFeng, который выпускает корпорация Dong Feng – один из лидеров китайского автопрома и стратегический азиатский партнер американской Cummins. Столь же популярны самосвалы акционерной автокомпании JAC. Ее знаменитый самосвал - копия Scania Griffin, при этом внутренний интерьер – аналог Hyundai.

Это лишь короткий перечень популярных, недорогих и быстро окупаемых моделей. Китайские грузовики, самосвалы и пр. являются автомобилями нового поколения. Они успели твердо зарекомендовать себя как надежную спецтехнику, поставляемую из Азии и занявшую на российском рынке экономичных грузовых автомобилей твердые позиции.