
Что чаще всего выходит из строя в спецтехнике и как этого избежать?
Поломки спецтехники — это всегда дорого, больно и обычно не вовремя. Но что, если избежать их можно не только стандартными «проверками и техобслуживанием»?
1. Ходовая часть-Пыль и песок — это медленные убийцы для ходовой. Если техника работает в пыльной среде, регулярно очищайте мосты и элементы подвески от мелких абразивов. Если возможно, используйте покрытия с антиабразивными свойствами.
2.Узлы и механизмы- Используйте масла и присадки, специально разработанные для экстремальных условий эксплуатации. Обычные технические жидкости могут терять свои свойства при низких или высоких температурах.
3. Электротехническая часть- Вибрация — незаметный враг электросистем. Шатающиеся контакты и окисленные разъёмы — частая причина сбоев. Уплотняйте все соединения и проверяйте их на вибростойкость. С этим помогут дополнительные амортизирующие крепления для блоков управления и датчиков. А проводку защищайте не только от влаги, но и от грызунов.
4. Гидравлическая система- Гидравлика часто выходит из строя не из-за явных утечек, а из-за микротрещин в шлангах, которые можно заметить только при определённом угле освещения. Используйте ультрафиолетовые индикаторы для обнаружения малозаметных утечек.
Поломки — это результат мелочей, на которые не обратили внимание вовремя. Но если все делать вовремя и с уважением к спецтехнике - она прослужит долгое время.