
Спецтехника – это не расходник. Если обращаться с ней правильно, она будет работать и 10, и 15 лет, а если нет – отправится на покой быстрее, чем вы найдете ближайший сервис на карте. Давайте разберёмся, где техника теряет ресурс и как продлить ей жизнь.
Экскаваторы: берегите ходовую
Гусеницы экскаватора живут не самую свою лучшую жизнь: грязь, камни, постоянные удары. Если не следить за натяжением гусениц, износ ускорится в разы.
Что делать?
- Проверять натяжение каждые 50-100 моточасов.
- Не носиться по камням, как раллийный гонщик — удары разрушают звенья.
- Следить за роликами и натяжителями — перекос ходовой системе не нравится.
Иногда водители обращаются с экскаватором-погрузчиком так, будто это бронетехника, способная штурмовать овраги. На деле он не любит жёсткие удары, резкие спуски и езду с ковшом внизу.
Что делать?
- Не мчать по неровностям с полным ковшом – подвеска не выдержит.
- Не буксовать с грузом — коробка и редукторы быстро потребуют ремонта.
- Следить за уровнем масла в мостах и проверять амортизаторы. Лечить дешевле, чем менять.
Вилочные погрузчики часто перегружают, думая: «да тут всего-то 300 кг сверху, выдержит». Не выдержит.
У телескопических погрузчиков другая история: чем дальше выдвинута стрела, тем сильнее нагрузка на гидроцилиндры и крепления. Если постоянно перегружать, можно попрощаться с ними.
Что делать?
- Не выходить за ограничения по весу, особенно при максимальном вылете стрелы.
- Регулярно проверять гидравлику и крепёжные элементы.
- Следить за центром тяжести – перегруз на одну сторону увеличивает риск поломки