
В наше время мы относимся к покупке спецтехники крайне ответственно: читаем отзывы, смотрим обзоры, оцениваем мощность двигателя и высоту подъема. Но можете ли вы представить, что чуть более века назад работяги на фабриках тягали "мешковозы", ставшие прототипом современного погрузчика?
Мы погрузились в историю эволюции погрузчиков и хотим рассказать вам, как от простых тележек мы пришли к умным беспилотным механизмам. Интересно? Вперед, читать по ссылке!
Эволюция погрузчиков: от простых тележек до высокотехнологичных машин
Погрузчики прошли впечатляющий путь развития, начиная с простых механических устройств и превращаясь в современные высокотехнологичные машины, незаменимые в логистике и промышленности.
XIX век: изобретение для сильных духом (и спиной) Когда промышленная революция начала набирать обороты, тяжёлый ручной труд стал не только изнуряющим, но и медленным. Как решить проблему, ускоряя работяг и не вкладывая много денег? Простая тележка с ручкой или лебёдкой. Спинам рабочих не стало сильно легче, а результат всё равно оставлял желать лучшего. Но это был первый шаг!
(«Мешковоз» был предшественником современных вилочных погрузчиков)
Появление моторизованных погрузчиков (начало XX века)
В 1917 году компания Clark Equipment Co. разработала трёхколёсную тележку с бензиновым двигателем для внутренних нужд, что стало прототипом современных погрузчиков. Это изобретение могло не только двигаться само, но и перевозить грузы! К тому времени, это был прорыв — как смартфон вместо кнопочного телефона.
(Первый прототип современного погрузчика от CLARK)
1920–1930-е: первые гидравлики и электрика
Однако этих результатов все еще не было достаточно. Требовалось больше, выше, сильнее! Так появилась гидравлика. А английская компания Ransomes & Rapier пошла дальше — добавила электрический привод. Теперь погрузчики стали работать в помещениях без запаха бензина.
Стандартизация и массовое производство (середина XX века)
После Второй мировой войны спрос на погрузчики резко возрос. Были стандартизированы поддоны и вилы — универсальный язык погрузчиков. А японцы (Toyota, Komatsu) подключились к гонке, начав делать технику, которая стала эталоном надёжности.
(Стандартизация поддонов)
Вторая половина XX века: первые вилочные и узкопроходные электропогрузчики
В 1956 году Clarklift представлял собой полную линейку вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания и электрическим приводом. В этом же году CLARK представляет вертикальную вложенную двутавровую балку. Эта новая вертикальная конструкция значительно улучшила вертикальную прочность и устойчивость к нагрузкам.
А спустя 16 лет CLARK предлагает первые в отрасли электрические вилочные погрузчики, а затем начинает производство узкопроходных стоячих электропогрузчиков Powrworker.
(Узкопроходный погрузчик)
XXI век: погрузчики делает все сам
С развитием электроники и информационных технологий погрузчики стали оснащаться системами автоматического управления, датчиками безопасности и телеметрии. Появились модели с электрическими и гибридными двигателями.
В октябре 2024 года Компания OTTO Motors представила автономный вилочный погрузчик с искусственным интеллектом. Погрузчик способен самостоятельно планировать движение. Он сам поднимает грузы, доставляет их, маневрируя между препятствиями, рассчитывает время и расстояние. Его грузоподъёмность составляет 1200 кг, а максимальная скорость движения — 1,5 м/с. Инженеры рассказывают, что OTTO Lifter может отыскать даже перевернутый поддон, опознав его как искомый предмет.
(Автономный вилочный погрузчик с искусственным интеллектом)
Путь от деревянной тележки до робота-грузчика занял больше века. Сегодня погрузчики — это не просто техника, а символ прогресса и оптимизации труда. А что будет дальше? Кто знает, но на всякий случай будем общаться с техникой поласковее (а то мало ли что…)