На сегодняшний день положение на рынке транспортных средств у отечественного производителя оставляет желать лучшего! Ввозимые из-за рубежа автотранспортные средства на порядок дешевле и качественнее аналогичных средств отечественного производителя, что в свою очередь значительно снижает спрос на отечественные авто!

Перед началом обсуждения темы об утилизационном сборе хотелось бы уточнить некоторые моменты. В России утилизационный сбор ввели в начале сентября прошлого года, по замыслу государственных служб утилизационный сбор будет собираться с ввезенных из-за рубежа автомобилей для дальнейшей их переработки по истечении срока эксплуатации. Планируется создавать перерабатывающие комплексы по утилизации транспортных средств.

Мнения граждан относительно утилизационного сбора в данный момент сильно расходятся. Одни из них полностью одобряют правительственный замысел относительно сбора и полностью поддерживают целесообразность его введения. Другие имеют противоположное мнение и утверждают, что сбор создается для фактического удорожания транспортных средств, исключительно в целях удержания отечественного производителя от конкуренции со стороны зарубежных производителей, в которой они, по сути, значительно проигрывают. Не имея другого пути для решения этой проблемы, был введен утилизационный сбор!

По мнению некоторых авторитетных лиц введение утилизационного сбора на начальном этапе послужит на пользу изготовителям отечественных авто и отечественных иномарок. Временно возрастет конкурентоспособность отечественного изготовителя, и, как следствие, поднимется спрос на транспортные средства.

Как показал опыт работы зарубежных и отечественных аналитиков в этой сфере деятельности, данная акция лишь временно улучшит ситуацию в целом, что по сути своей является только оттягиванием того, что неизбежно!

Аналогичный горький опыт со стороны зарубежных законодательных органов, видимо не стал примером нецелесообразности введения данного сбора. Например, США в свое время приняло рискованное, но единственно верное решение в сложившейся ситуации – открыть свой рынок для зарубежных производителей! В результате, на данный момент на американском рынке лидируют японские производители, также значительно выросла доля корейских производителей. Но ни один из крупнейших американских производителей не прекратил своего существования. Уж скорее, наоборот – до сегодняшнего дня они выпускают качественные и конкурентоспособные автомобили.

Так что целесообразность введения утилизационного сбора можно поставить под сомнение, если конечно он не предназначен для чисто экологической зачистки!

В сфере грузовых транспортных средств обстановка еще очевиднее. Очень низкая конкурентоспособность отечественного производителя по отношению, например, к китайскому производителю, делает полностью нецелесообразным приобретение отечественного авто с экономической и технической точки зрения.

Исходя из вышеописанного, введение сбора временно поднимет конкурентоспособность отечественных транспортных средств, так как утилизационный сбор для грузовых машин, самосвалов подразумевает специальный расчет, согласно которому, в конечном счете, рассчитанная цена может быть больше цены самого транспортного средства! Что делает экономически нецелесообразной покупку ввезенных из-за рубежа автотранспортных средств. Какую же пользу может принести утилизационный сбор для каждого из нас и экономики в целом?

Но, как говорится, руководству виднее! А гражданам остается только догадываться об истинных мотивах введения этого сбора.