Обзор автокранов производства КНР.

Автокраны относятся к одним из самых востребованных видов строительной спецтехники, потому что ни одно крупное строительство или благоустройство не обходится без автокранов. Они необходимы там, где нужно перемещать грузы больших габаритов и весов: и на железнодорожных станциях, и в портах, и там, где требуется погрузка-выгрузка контейнеров, и при добыче полезных ископаемых.
Автокраны из Китая зарекомендовали себя на мировом рынке как очень технологичная и надежная техника. С каждым годом позиции автокранов из КНР растут на российском рынке.
Производство автокранов кранов в Китае имеет свои особенности. Значительная доля этой техники выпускается на спецшасси автомобильного типа. Мобильные краны из КНР с грузоподъемностью от 16 т собираются только со спецшасси; на стандартные шасси грузовых машин устанавливают только краны грузоподъемностью 12, 8,5 тонн, а у некоторых китайских производителей автокранов встречаются и 12-, и 8-тонники на спецшасси. Высокая мобильность и простота управления, небольшая ремонтная стоимость, адаптированность к российскому климату и плохим дорогам, скорость перемещения — всё это делает китайские мобильные краны наиболее пригодными для использования на очень многих объектах России.
Важным моментом является также весьма конкурентная нашим отечественным производителям цена. По некоторым параметрам автокраны из КНР даже превосходят такую технику из Японии, Европы, Америки, начиная создавать им очень серьезную конкуренцию. По долям выпускаемой продукции и по популярности рынок мобильных кранов КНР выглядит примерно следующим образом: 60 % — государственный концерн XCMG, 15 % — компания Zoomlion, 25 % — другие заводы автокрановой промышленности КНР.
Прежде всего потребители предпочитают мобильные краны концернов XCMG и Zoomlion за их универсальность. Оба производителя внедряют инновационные технологии и модернизируют модели прогрессивными системами, например системой телеметрической памяти. Ее функционирование происходит по подобию «черных ящиков» в авиации. Стоит упомянуть и свинг-систему, имеющую функцию свободного скольжения и позволяющую автоматически выравнивать нагрузку. Очень большое внимание производители уделяют развитию систем безопасности, предусматривающих ограничители: момента, свободного хода троса, веса.
Кабины моделей XCMG и Zoomlion стильны по дизайну, эргономичны, комфортны, а система управления очень хорошо технологически продумана. Благодаря превосходному обзору оператор-крановщик может видеть территорию работы автокрана полностью. Рабочее кресло обеспечено регулировками, в кабине есть климат-контроль. Специальные дополнительные опции позволяют мобильным кранам этих компаний работать и на жарком юге, и на крайнем севере.
Управление кранов XCMG и ZOOMLION имеет телеметрические системы памяти, а для обеспечения большей эффективности работы разработан гидроманипулятор, создающий минимальную нагрузку на шасси. При работе с тяжелыми грузами автокран должен быть максимально устойчив, поэтому все краны с грузоподъемностью больше двадцати тонн оснащают специальными выдвижными гидроопорами — аутригерами.
Остановимся немного подробнее на продукции концерна XCMG (г.Сюйчжоу). В состав концерна входят 26 дочерних подразделений, выпускающих строительную технику, в том числе автокраны. Концерн стабильно занимает первое место в китайском краностроении и не только по числу производимых кранов, но и по разнообразию моделей, по уровню технического оснащения машин, по применяемому технологическому оборудованию и новинкам технологии производства. Успех XCMG во многом определен сотрудничеством с германской фирмой Liebherr, которая является законодателем в сфере производства и разработки кранов. Схемы гидравлических систем автокранов концерна обладают несколькими государственными патентами, ими оснащен каждый мобильный кран, произведенный XCMG. Это обеспечивает дополнительную безопасности во время работ при максимальных нагрузках и развороте стрелы на 360 градусов. В автокранах XCMG использованы не только импортные (немецкие, японские) конструктивные решения, но и собственные разработки (около 60 патентов).
Приведем некоторые примеры замечательных моделей автокранов концерна XCMG.
- QY25K Мощность — 206 кВт, максимальная грузоподъемность — 25 тонн, 4-х секционная стрела раздвигается на 32,5 м и дополнена откидной ступенью до 40,8 м.
- QY20G Мощность — 206 кВт, грузоподъемность — 20 т. Высота подъема — 39,9 м.
- QY20B Мощность — 250 л. с. Грузоподъемность — 20 т, высота подъема — 39,9 м.
- QY25K5-1 является улучшенной модификацией модели QY25K5, отличается большей грузоподъемностью (25 т), усовершенствованными ходовыми характеристиками, а также удобством управления. Мощность двигателя — 206 кВт, грузоподъемность — 25 т, выброс стрелы — 47,6 м.
- QY30K Мощность — 280 л. с., грузоподъемность — 30 т, стрела выдвигается на 48 м.
- QY40K Мощность — 266 кВт, грузоподъемность 40 т, выброс стрелы — 55,1 м.
- QY50K Мощность — 266 кВт, грузоподъемность — 50 т, выброс стрелы — 55,8 м.
- QY65K Мощность — 266 кВт, грузоподъемность — 65 т, выброс стрелы — 58 м.
- QY100K Мощность — 324 кВт, грузоподъемность — 100 т, стрела выдвигается на 66,1 м.
Эти краны широко применяются благодаря относительно низким ценам и хорошему качеству. Они адаптированы под использование российских горюче-смазочных материалов и топлива без последствий для механизмов. Постоянное наличие на российском рынке запасных деталей не позволяет технике простаивать. Краны неприхотливы по сравнению с аналогами из Европы и Японии, они отлично выдерживают условия отечественных стройплощадок. Сборка ведется из качественных комплектующих, сталь для стрел поставляется компанией Lebherr из Германии.
Рассмотрим несколько примеров второго по величине концерна КНР по производству автокранов — продукцию компании Zoomlion (г. Чанша). Автокраны этой компании на сегодня изготавливаются в четырех модификациях: от 32 т до 100 т максимального подъемного веса. Стрелы кранов Zoomlion, изготовленные из гнутого профиля с шестиугольным сечением, могут выдерживать очень большие нагрузки. Примеры моделей Zoomlion:
- QY100H-3 Мощность двигателя — 400 кВт, грузоподъемность — 100 т при собственном весе крана 66 т! Вылет стрелы — 69 м.
- QY70V Мощность двигателя — 226 кВт, грузоподъемность — 70 т, вылет стрелы — до 44 м.
- QY30V-1 Мощность двигателя — 226 кВт, грузоподъемность — 32 т, вылет стрелы — 40 метров.
Другие интересные модели мобильных кранов компаний КНР:
- Модель автокрана QY12D компании JCHI имеет двигатель мощностью 118 кВт и поднимает 12 т, стрела выдвигается на 22 м. Ограничитель высоты выключает систему при опасности; при опрокидывании срабатывает уравновешивающий клапан. В систему управления интегрированы предохранительный клапан и указатель нагрузки.
- Модель QY4T140-30 имеет меньшую грузоподъемность, но большую маневренностью по сравнению с предыдущей моделью компании JCHI. Этот мобильный кран способен поднять 8 т на трехметровую высоту или 0,7 т — на 25,4 м. Сигнализация о перегрузках предупреждает оператора, не дает оторваться от земли задним опорам. Вес крана — 10,5 т, вылет стрелы — 18,8 м.
- Модель QAY 220 компании Sany имеет противовес 72 т при собственном весе 60 т, длина этого автокрана достигает 15 м. Шесть секций 62 метровой стрелы раздвигаются автоматически. Двигатель имеет мощность 390 кВт.
- Компания Sichuan ChangJiang Engineering Crane Co.Ltd. (г. Лючжоу) специализируется на выпуске кранов уже более 40 лет и предлагает продукцию марки ChangJiang. В настоящее время компания изготавливает автокраны серий QY и LT. Серия QY поставляется на внутренний рынок. Серия кранов LT более совершенна технически (изготавливается на спецшасси) и выпускается на внешнеэкспортный рынок.
- Компания TaiAn Dongyue Heavy Machinery Co.Ltd. — еще один интересный производитель мобильных кранов. Производственный ряд представлен восемью моделями кранов, имеющих грузоподъемность от 8 до 50 т. Краны завода в основном идут на местный рынок, но часть техники экспортируется и в Россию.
Основными достоинствами брендовых автокранов КНР являются:
- комфортная кабина;
- простота управления посредством джойстика;
- повышенная степень безопасности и защита;
- маневренность;
- ремонтопригодность;
- низкая стоимость;
- скорость движения даже по некачественным дорогам;
- наличие модификаций;
- возможность осуществления модернизации.
Безопасность основывается на конструктивных технологиях: ограничителе предельного веса груза, антиблокировочном устройстве, клапане защиты давления и других технологиях и системах.