Порой сложно разобраться в многообразии спецтехники, предлагаемой для промышленных и строительных комплексов. Но потребность в погрузке-разгрузке только возрастает с развитием предприятия; и рано или поздно приходится задуматься о покупке погрузчика. Существует 4 типа машин: вилочные, мини, фронтальные и экскаваторы. Чтобы не ошибиться в выборе, о каждом стоит узнать немного больше.

Кейс BRM для каждого погрузчика! 1:37

Вилочный погрузчик

Самый распространенный тип техники для склада. Представляет собой колесную машину с установленным в передней части подъемным устройством (мачта и грузовые гидравлические вилы). Предназначены для перемещения палеттированых материалов. Грузоподъемность вилочных погрузчиков, как правило, не превышает 8 тонн, а максимальная высота подъема – пяти метров; средним представителем этого класса можно считать погрузчики Dalian с характеристиками 3 000 кг и 3 000 мм соответственно.

Существует несколько типов классификаций вилочных погрузчиков.

Электропогрузчики имеют небольшую грузоподъемность ( до 5 тонн ), маневренны. Благодаря работе электродвигателя отсутствуют выхлопные газы, что идеально подходит для работ в ограниченных пространствах, на продуктовых складах и в магазинах. В обслуживании сравнительно дешевы, так как нет необходимости в плановых промывках двигателя, заменах масла и фильтров. В целях безопасности не рекомендуется использование на открытых площадках с высокой влажностью.

Автопогрузчики обладают повышенной проходимостью и увеличенной скоростью хода. Незаменимы в открытых складских комплексах с большой площадью. Часто применяются в узловых логистических центрах для сортировки и расстановки грузов.

По колесному исполнению бывают:

  • трехопорные, с ассиметричными базами. При таком варианте два задних колеса расположены вплотную друг к другу, либо заменены на одно. Это повышает маневренность, но снижает поперечную устойчивость техники. Обычно трехопорными бывают электропогрузчики малой грузоподъемности.
  • четырехопорные, со стандартным расположением колес. Они устойчивы к опрокидыванию и более надежны в эксплуатации.

По конструкции основного агрегата подъемника — мачты делятся на:

  • двухсекционные, характеризующиеся простотой и надежностью. Представляют собой двухсоставную раму без гидроцилиндра. Предназначены для помещений без ограничения по высоте. Этот тип самый дешевый, поскольку количество комплектующих сведено к минимуму. В вагонных дуплексных погрузчиках, укомплектованных дополнительным гидроцилиндром, предусмотрен свободный ход вил для перемещения без подъема мачты.
  • трехсекционные, рама которых состоит из трех частей и оснащена центральным гидравлическим цилиндром. Триплекс универсален, так как выполняет тот же спектр задач, что и двухсекционный погрузчик, однако за счет дополнительной секции рамы высота подъема значительно выше.

Есть еще две важные характеристики вилочного погрузчика: радиус разворота вокруг оси и ширина рабочего проезда при повороте на 90 градусов. Эти величины взаимосвязаны и чем меньше будут их значения, тем мобильнее будет машина.

Мини-погрузчики

Предназначение мини-погрузчика — работа в условиях ограниченного пространства. Естественно, ждать от такой машины больших объемов перевозки не стоит. Однако ковш вмещает до 1 200 кг груза, что равно примерно 0,56 куб.м. При таких параметрах дальность и высота выгрузки составляют 720 см и 2,5 метра соответственно. Мини-погрузчики чаще оснащены колесами. При этом левые и правые пары независимы друг от друга, что позволяет осуществлять разворот на одном месте (вокруг оси).

Манипуляторы этого типа погрузчиков представляют собой П-образную раму, закрепленную позади кабины оператора и идущую вдоль всего борта техники. Сменное навесное оборудование монтируется во фронтальной части и позволяет максимально заменить ручной труд в зависимости от установленного модуля.

Погрузчик-экскаватор

Из названия видно, что данная спецтехника – полноценный гибрид двух тяжелых строительных машин. Рабочие агрегаты расположены в передней (погрузочный ковш) и тыльной (копательный ковш) частях. Это основное конструктивное отличие от прочих видов погрузчиков, имеющих только один узел крепления для рабочего инструмента.

FUKAI ZL960S - погрузка ПГС в самосвал 03:27

Основными параметрами при выборе погрузчика-экскаватора принято считать:

  • габаритные размеры и радиус разворота. Желательно, чтобы при прочих равных габариты были минимальными. Это даст повышение управляемости и мобильности техники. Средние значения привести сложно, так как они взаимосвязаны с производительностью. Для справки: длина может достигать 8 метров, а ширина колесной базы — 2 400 мм.
  • тип гидравлической системы. Крайне желательно наличие аксиально-поршневого насоса: минимальный инерционный момент вращающихся масс дает возможность длительно работать на высоких оборотах. А приятный бонус - простота обслуживания и ремонта обеспечен небольшими радиальными размерами узлов.
  • параметры загрузочного устройства. Объем фронтальной лопаты 0,8 1,2 куб.м достаточен для перемещения грунта и отсыпки земляных насыпей. Высота загрузки составит 2 700 — 3 600 мм. Этих значений обычно достаточно для работы со всеми типами самосвалов.
  • характеристики копающего агрегата. Ковш обратной лопаты имеет объем около 0,3 куб.м и грузоподъемность до 1 200 кг. Глубина и радиус копания зависят от модели, но оптимальным для работы считаются значения 4 000 мм и 5 000 — 5 500 мм соответственно.

Фронтальные погрузчики

Фронтальный погрузчик — машина, оснащенная широким ковшом, закрепленным в передней части техники. Этот тип спецтехники чаще оснащается четырехколесным ходом, но для тяжелых условий эксплуатации (каменистое бездорожье с острыми фракциями, рыхлая или песчаная почва) предусмотрены модели с гусеницами. Лопата приводится в действие двумя рычагами, что дает возможность загружать песок, щебень или землю загребая их с поверхности площадки.

Существуют модификации, как со стационарным, так и со сменным навесным оборудованием. Второй вариант более удобен, так как на место ковша возможна установка штабелерных вил, различных захватов (для тюков, контейнеров, леса или бочек), гидравлического закрывающегося ковша. Все это расширяет возможную сферу применения и делает фронтальный погрузчик универсальным для разных типов деятельности.

Обзор фронтального погрузчика Fukai ZL960S 3:29

У большинства фронтальных погрузчиков нет автоматического поворота. Компенсационный механизм шарнирное соединение расположен между мостами и приводится в действие гидравлической системой. При таком способе управления передний мост блокируется, что значительно облегчает работу с тяжелыми грузами и предотвращает опрокидывание машины.

Не стоит ассоциировать погрузчик с экскаватором: "фронтальник" не приспособлен для глубокой выборки грунта ниже уровня колес. Его прямое предназначение — перемещение грузов. У большинства надежных заводов-изготовителей (в Китае это XCMG и SDLG) параметры разных моделей отличаются в несколько раз. Примерный разброс по основным характеристикам приведен ниже.

Характеристика

Значение min

Значение max

Объем ковша, м3

1,7

6,5

Грузоподъемность, кг

3 000

12 000

Высота выгрузки, мм

2 800

4 293

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

85 (115)

391 (530)

Радиус поворота, мм

4 800

6 600

Длина, мм

6 830

11 280

Ширина, мм

2 460

3 886

Высота, мм

3 028

4 250

Область применения фронтальных погрузчиков достаточно широка. На строительных площадках их используют для погрузки-выгрузки сыпучих веществ, перемещения кирпича, труб, балок и леса. В городских благоустроительных работах для планирования (выравнивания) местности в качестве грейдера, либо как снегоуборочную машину (с обычным ковшом или снегоотвалом).