Курс валют на ЦБ РФ на 16.10.2018
1$ - 65,53 Р
1€ - 75,92 Р
- 9,47 Р

Бесплатный звонок по России
8 (914) 55-888-55
г. Благовещенск
г. Благовещенск
г. Благовещенск
г. Москва
8 (914) 55-888-55 8 (915) 200 01 85
 
 

Евро 5: современные экологические стандарты.

Экологический стандарт Евро-5
 

Автомобили производят львиную долю атмосферных загрязнений — в среднем, около 70% в крупных городах. Поэтому европейские страны ещё с 1958 года начали разрабатывать систему правил, которые ограничивали бы выбросы вредных веществ двигателями. Первую версию такой системы ограничений ввели в 1992 году, когда у промышленности появились технологии нейтрализации выхлопных газов.

Специалисты в области экологии, химии, биологии выделили наиболее опасные для природы и здоровья людей вещества, что содержатся в автомобильных выбросах:

  • оксиды азота;
  • оксиды углерода;
  • углеводороды;
  • твёрдые частицы (сажа).

Они вызывают хронические заболевания органов дыхания, серьёзное ухудшение иммунитета, негативно влияют на сердечно-сосудистую систему, провоцируют дегенеративные процессы в головном мозге. Поэтому экологические стандарты Евро направлены на жёсткое ограничение количества именно этих веществ в отработанных газах автотранспорта, как легкового, так и грузового.

В России также действуют стандарты Евро, которым должны соответствовать все автомобили, находящиеся в эксплуатации, вне зависимости от года выпуска. Если подержанное авто не удовлетворяет требованиям текущего стандарта, то его необходимо переоборудовать.

Текущий экологический стандарт Евро-5

Евросоюз в 2008 году принял пятую версию экологического стандарта для автотранспорта, в России же она начала действовать с 2016 года. Евро-5 содержит регламенты для производителей машин, а также бензинов и дизельного топлива. При этом для грузовых автомобилей и дизельного топлива ограничения традиционно мягче из-за объективной невозможности уравнять их с легковыми — у грузовика больше объём двигателя, выше мощность, а значит, и грязнее выбросы.


Для тягачей, самосвалов, автобусов и прочего крупного транспорта Евро-5 устанавливает следующие ограничения по содержанию вредных веществ в отработанных газах на каждый кВт*ч работы двигателя:

  • оксидов азота — не более 2 г;
  • оксидов углерода — не выше 1,5 г;
  • углеводородов — до 0,46 г;
  • твёрдых частиц — не более 0,02 г.

Здесь надо обратить внимание, что регламентируется количество веществ не на километр пройденного пути, как у легковых автомобилей, а на киловатт-час той работы, что совершает двигатель грузовика. Такое различие обусловлено тем, что разная грузовая техника тратит очень разную мощность для преодоления одного расстояния.

Евро-5 и ввоз грузовой техники

Импорт грузовой и специальной техники из Китая удовлетворяет от 20% до 80% потребностей российского рынка, в зависимости от типа техники. При всей масштабности закупок китайских грузовых машин, с ними связана старая и очень серьёзная проблема. Китайские производители не спешат приводить свою продукцию в соответствие требованиям Евро-5.

Так, вся китайская спецтехника 2004-2010 года выпуска априори не дотягивает до Евро-5 и требует переоборудования. Для этого надо обратиться в аккредитованную организацию, которая после нужных работ выдаст сертификат соответствия Евро-5. Более новая техника может и не требовать переоборудования, тогда нужно обратиться в Ростехнадзор с заявлением на получение сертификата.

Новые автомобили предпочтительны ещё и потому, что их растаможка обходится значительно дешевле. Пошлины на технику возрастом до 3 лет могут быть в 2 раза ниже, чем на более старые авто. И чем новее китайская техника, тем вероятнее, что она соответствует требованиям Евро-5. В ином случае, даже при успешном прохождении таможни, её нельзя будет поставить на учёт ГИБДД и эксплуатировать.

 

 
Новости
 
Поступление погрузчиков на склад в Благовещенске
Поступление погрузчиков на склад в Благовещенске
Новая линейка обновленных погрузчиков Fukai и нового бренда MOLOT уже на складе в Благовещенске.
 
Статьи
 
Фронтальные погрузчики Molot
Фронтальные погрузчики Molot
Вашей строительной компании, муниципальному или сельскохозяйственному предприятию нужен недорогой, надёжный и многофункциональный погрузчик? Обратите ...
 
Отзывы
 
  • Иван
    г. Санкт-Петербург
    Купили здесь самосвал SHACMAN 6x4. Долго выбирали с товарищами, какую именно модель выбрать. Сравнив технические характеристики разных машин, остановились на SHACMAN 6x4. И не прогадали. Впечатления от использования...
  • Антон Викторович
    Генеральный директор
    После длительных размышлений приобрели бульдозер SHANTUI SD22 и нужно сказать, не ошиблись. Хорошая техника. Сейчас работает по 20 часов в сутки, а мощности хватает для сбора даже крупных гранитных обломков. Мо...
  • Алексей Потапенко
    Прораб
    Когда в прошлом году наш завод строил базу отдыха на Азовском море, решили купить бетономешалку JZC 350 фирмы XUDA. Соблазнили небольшие габариты и вес миксера. От Запорожья до моря-то километров двести. Бетономешалка...
  • Базов Андрей Сергеевич
    Коммерческий директор
    Грейдер XCMG GR165 появился в парке спецтехники нашей строительной компании относительно недавно – всего полгода назад. Но и такого срока хватило, чтобы оценить все достоинства этой современной, мощной, функцио...
  • Семен Владиславович
    директор
    Покупали погрузчик для работы в подсобном хозяйстве. Порадовала цена, которая по сравнению с другими производителями значительно дешевле. Ни разу не пожалели, запчасти в наличии, расходные не дорогие. Разное на...
  • Игорь Викторович
    Старший механик
    Только полгода назад мне выпал шанс стать владельцем тягача SHACMAN 6X4. Знал бы об этой машине раньше, не тратил бы время на ремонт и обслуживание своих стареньких "агрегатов". О SHACMAN 6X4 могу сказать...
  • Всеволод Бангоев
    г. Нижний Новогород
    Самосвалом SHACMAN 8X4 доволен на все сто! Пригнав этого "зверя" на полигон, поймал себя на мысли, что ни разу за все время движения не произошло ни одной непонятной мне ситуации, касающейся управления...