Курс валют на ЦБ РФ на 15.12.2017
1$ - 58,71 Р
1€ - 69,40 Р
- 8,88 Р

Бесплатный звонок по России
8 (903) 130-09-75
г. Москва
г. Москва
г. Благовещенск
г. Москва
8 (914) 55-888-55 8 (903) 130-09-75
 
 

«Евро-4» — неизбежная и необходимая реальность.

«Евро-4» — неизбежная и необходимая реальность.
 
Вот и до России дошли веяния «Евро-4» — европейского экологического стандарта автомобильного топлива. Стандарт жестко ограничивает содержание серы. Ароматические и полициклические углеводороды также подпадают под ограничение их содержания. Топливо стандарта «Евро-4» характеризуется пониженной дымностью выхлопа и значительным уменьшением содержания в отработанном газе оксидов углерода и азота.

Поскольку топливо создавалось на основе серьезной базы исследований и многократных испытаний, плюсы его неоспоримы. Это оптимизация процесса внутреннего сгорания, значительное уменьшение вибрации и шума двигателя, беспроблемный запуск и увеличение срока службы сердца автомобиля.

Сравним три класса топлива «Евро»:
Содержание серы, не более: Бензола: Циклопентанов: Олефинов:
Класс № 2 «ЕВРО-2» 500 мг/кг 5 об. % не нормировано не нормировано
Класс № 3 «ЕВРО-3» 150 мг/кг 1 об. % 42 об.% 18 об. %
Класс № 4 «ЕВРО-4» 50 мг/кг 1 об. % 35 об. % 18 об. %

Наличие серы — важнейший показатель топлива, влияющий на качественную работу двигателя и экологические показатели автомобиля. Нагар, загрязнение топливной форсунки, сокращение срока службы катализатора — это все влияние серы. Установлено, что бензин класса «Евро-4» характеризуется выбросом в атмосферу вредных примесей на 40 % меньше, чем «Евро-3», а по уровню выброса угарного газа — в 2,3 раза.

К сожалению, нефтепродукты являются серьезными канцерогенами, а уж если говорить о двуокиси серы, присутствующей в выхлопе, — она напрямую влияет на эластичность стенок сосудов и, соответственно, увеличивает возможность инфаркта или раковых заболеваний.

Исходя из вышесказанного, мы видим следующие плюсы использования топлива «Евро-4»:
1) увеличение мощности двигателя;
2) существенная экономия топлива;
3) уменьшенный износ деталей двигателя;
4) уменьшенная токсичность выхлопа.

Законодательство европейских и североамериканских стран целенаправленно ориентировано на пониженную токсичность выхлопа любых транспортных средств.

Понятно, что в уровень токсичности выхлопных газов вносят свой вклад и факторы организации дорожного движения, техобслуживания машины, качества масел, но решающая роль все же принадлежит качеству используемого топлива и конструкции двигателя.

Соответственно, ЕС, США, Великобритания, Канада, Австралия руководствуются очень жесткими нормами токсичности как бензиновых двигателей, так и дизелей. Стандарты ниже норм «Евро04» просто не проходят.

России другого пути тоже не остается. Технический регламент 2005 года «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» содержит запрещение производства и ввоза в РФ с 01.01.2008 автомобилей, оснащенных двигателями, ориентированными на топливо класса ниже «Евро-3». 2010 год ознаменовался переходом на «Евро-4», а 2014 обещает уже «Евро-5».

Автобензины строго регламентируются по содержанию свинца, бензола, серы, циклопарафиновой и олефиновой органики, детонационной стойкости. Однако выпускаемое топливо должно по качеству гарантировать стабильные и надежные эксплуатационные характеристики всех работающих в России транспортных средств. Конечно, доля импортной техники растет постоянно (практически на один миллион штук в год), и это облегчает задачу. Но почти двадцать миллионов отечественных машин тоже требуют внимания.

Опять же, к сожалению, проблема производства более-менее близких к европейским чистых высокооктановых бензинов остается самой важной для наших нефтеперерабатывающих заводов, требующей серьезных финансовых вложений, если не полной реконструкции целых предприятий.

Повышение качества бензина возможно и менее затратным путем. Этого метода не гнушаются даже США. Наоборот — во всех штатах обязательно введение присадок к топливу, это делается прямо на заводах. Европа более гибка — нужные присадки добавляются на АЗС. Американский метод более стандартизирован и, соответственно, обезличен. Европейский требует определенной квалификации автовладельца или работника заправки. Наши ведущие заводы уже пошли по американскому пути — закупают присадки и добавляют их в топливо, следуя инструкциям производителей.

А вот рекомендации BMW нашим асам по использованию лукойловского бензина «Экто Плюс» (октановое число 95) с присадкой HiTEC. В присадке имеется модификатор трения, за счет этого гораздо меньше изнашиваются цилиндры, образуется меньше нагара на их стенках, на клапанах и в инжекторах. Коррозия тоже поражает рабочие детали в меньшей степени. Все это в целом приводит к увеличению срока службы двигателя, снижению расхода бензина и увеличению мощности (до 7,5 % по сравнению со стандартным бензином «Евро-4»).

Как говорится, кашу маслом не испортишь. Вот еще ряд присадок, улучшающих свойства именно «Евро-4».

Присадка G-Drive. Основное отличие — моющий компонент плюс модификатор трения. Установлено, что эта присадка снижает количество отложений в инжекторах и на клапанах почти в десять раз. Мощность двигателя увеличивается до 8,5 %.

«Роснефть» представляет топливо «Фора» с присадкой «Керопур». Снижение вредных выбросов почти на 25 %.

На шелловских АЗС есть в продаже присадки «V-Power», разработанные для гоночных моделей «Феррари». Конек этой присадки — уменьшение трения между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Сложная технология, но результат того стоит.

Финский бензин «Футура» с одноименной присадкой чистит всю топливную систему машины. Примечательно, что за основу топлива финны взяли бензин «Киришинефтеоргсинтеза». В бензине практически нет свинца, и он хорошо сочетается с разнообразными катализаторами. Из его достоинств можно отметить обогащение топлива кислородом — а соответственно, почти полное сгорание, мелкодисперсное распыление и высокую экологичность.

Можно еще отметить как уже зарекомендовавшие себя марки «Pulls», «BP Ultimate», «95 Mustang». Все они предохраняют от образования нагара и очищают рабочие поверхности от имеющихся отложений, что особенно актуально для автомобилей со стажем.

«95 Mustang» к тому же имеет индивидуальную защиту — в него добавлена зеленая краска-маркер. Если «Мустанг» смешать с другим бензином, цвет теряется.

Заслуживает внимания и ярославская разработка «Тотек». Присадка продлевает срок службы моторного масла на 20—25 % в силу того, что бензин целиком сгорает в цилиндрах и не поступает в масло. Плюс — и масло может дольше использоваться, а это, опять же, защита двигателя. Цилиндро-поршневая группа служит чуть ли не вдвое дольше, соответственно уменьшаются расходы на капитальный ремонт двигателя. Вредность выбросов снижается почти на 40 %, что тоже немаловажно. Общий эффект применения присадок «Тотек» просчитан — снижение расходов на содержание автопарков составляет около 20 %.

Брендовые марки бензинов выдержали неоднократные испытания и производителей, и сторонних экспертов. Стабильное превосходство над стандартными бензинами — результат высокого качества исходного сырья и долгих экспериментов над составом присадок.

Однако вернемся от брендов на грешную землю. Сейчас на почти всех наших предприятиях нефтеперегонного профиля производится топливо с высоким содержанием ароматических углеводородов, прежде всего — бензола и его производных. А это угроза экологической безопасности, повышенное нагарообразование в цилиндрах и на поверхности клапанов, падение мощности и т. д. и т. п. Нагар на стенках камеры сгорания требует увеличения октанового числа бензина или же грозит резким спадом мощности, а то и еще хуже — детонацией. Особенно это важно, когда двигатель уже имеет солидно наработанный мотороресурс. Для российских условий это, опять же, актуально.

А на что же ориентироваться рядовому российскому автовладельцу?

Первым делом нужно посмотреть на степень сжатия бензовоздушной смеси. Если она выше 10,5—11 – наш российский 95-й бензин и никак не ниже. Если степень сжатия 10 и меньше — пойдет 92-й. Как определить степень сжатия? Посмотрите паспорт на автомобиль или спросите опытного мастера станции техобслуживания. Может помочь и Интернет.

Бывает, что и при хорошей степени сжатия «пальчики стучат» на хорошем 95-м бензине. Это проблема регулировки клапанов. Парадокс — современные автомобили рассчитаны на качественное топливо, зачастую у них нет системы гидрокомпенсации клапанов. Значит — надо отрегулировать клапаны при ближайшем техобслуживании.

А вот если на автомобиле есть турбонаддув — это исключительно 98-й бензин. И лучше не экспериментировать с другими вариантами. Высокая нагрузка двигателя предполагает его быстрый износ, поэтому возможность детонации лучше исключить во избежание очень неприятных сюрпризов.

Таким образом, понятно, что бензин «Евро-4» уверенно вошел на территорию России, и обратного пути к «Евро-3», а тем более к «Евро-2» уже не будет. И хоть впереди уже уверенно светит «Евро-5», на данный момент «Евро-4» в комплекте с присадками — лучший выбор для автомобилиста, заботящегося о своей технике.
 
Новости
 
Новое поступление грузовой и спецшины 06.07.2015
Новое поступление грузовой и спецшины 06.07.2015
Новое поступление грузовой и спецшины 06.07.2015
Более подробно смотрите в новости.
 
Статьи
 
Партнер по грузоперевозкам
Партнер по грузоперевозкам
Наш партнер, компания «ЛогистикRUS» имеет огромный опыт перевозки техники, в том числе и сборных грузов, от заводов-производителей КНР в любой гор...
 
Отзывы
 
  • Иван
    г. Санкт-Петербург
    Купили здесь самосвал SHACMAN 6x4. Долго выбирали с товарищами, какую именно модель выбрать. Сравнив технические характеристики разных машин, остановились на SHACMAN 6x4. И не прогадали. Впечатления от использования...
  • Антон Викторович
    Генеральный директор
    После длительных размышлений приобрели бульдозер SHANTUI SD22 и нужно сказать, не ошиблись. Хорошая техника. Сейчас работает по 20 часов в сутки, а мощности хватает для сбора даже крупных гранитных обломков. Мо...
  • Алексей Потапенко
    Прораб
    Когда в прошлом году наш завод строил базу отдыха на Азовском море, решили купить бетономешалку JZC 350 фирмы XUDA. Соблазнили небольшие габариты и вес миксера. От Запорожья до моря-то километров двести. Бетономешалка...
  • Базов Андрей Сергеевич
    Коммерческий директор
    Грейдер XCMG GR165 появился в парке спецтехники нашей строительной компании относительно недавно – всего полгода назад. Но и такого срока хватило, чтобы оценить все достоинства этой современной, мощной, функцио...
  • Семен Владиславович
    директор
    Покупали погрузчик для работы в подсобном хозяйстве. Порадовала цена, которая по сравнению с другими производителями значительно дешевле. Ни разу не пожалели, запчасти в наличии, расходные не дорогие. Разное на...
  • Игорь Викторович
    Старший механик
    Только полгода назад мне выпал шанс стать владельцем тягача SHACMAN 6X4. Знал бы об этой машине раньше, не тратил бы время на ремонт и обслуживание своих стареньких "агрегатов". О SHACMAN 6X4 могу сказать...
  • Всеволод Бангоев
    г. Нижний Новогород
    Самосвалом SHACMAN 8X4 доволен на все сто! Пригнав этого "зверя" на полигон, поймал себя на мысли, что ни разу за все время движения не произошло ни одной непонятной мне ситуации, касающейся управления...